За год продажи легковых машин в РФ упали на 11%

Эти данные представила Ассоциация евробизнеса (АЕБ).

В 2016 г. в Российской Федерации реализовано 1,42 млн авто, в 2015 — 1,6 млн.

Комитет производителей автомобилей АЕБ организовал ежегодную пресс-конференцию, посвященную результатам следующего года на русском рынке. Как отмечают специалисты, русский рынок автомобилей стабилизировался на дне.

Таким образом, снижение годовым продаж в количественном выражении составило 11 процентов 2015-м годом, что составляет 145 668 автомобилей. При всем этом зимой предыдущего года продажи упали на 0,9% — до 146 тыс. единиц.

«Почти достигнутый баланс в продажах декабря (2016 года) к декабрю предшествующего года подводит черту под схожий баланс в рамках четвертого квартала (снижение на 0,9% против сходного периода 2015 года)». Тем не менее темпы падения продаж в минувшем 2016-ом замедлились более чем в три раза в сравнении с 2015 годом.

Шрайбер подчеркнул, что рынок как и прежде нуждается в позитивном развороте, но, очевидно, находится в процесс заключительного поиска дна. При всем этом русские марки демонстрируют не менее позитивную динамику, замещая завезенные из других стран машины.

Руководитель комитета производителей автомобилей АЕБ выразил надежду, что в 2017-ом году у русского автомобильного рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. В этом 2017-ом в организации прогнозируют рост на 4%, до 1,48 млн автомобилей. Скорее всего, дилерская сеть продолжит сокращаться.