Волжский автомобильный завод начал выпуск битопливной Лада Vesta

Волжский автомобильный завод начал серийное производство 2-топливной версии седана Лада Vesta CNG, которая может ездить как на бензине, так и на метане. В первый раз в истории марки к ее посредникам отправится модель с серийной газобаллонной установкой для сжатого природного газа.

Чисто внешне Лада Vesta CNG отличается от обыкновенной версии только увеличенной крышкой заливной горловины бензобака, а еще возникновением в салоне кнопки выбора топлива.

Баллон рассчитан на 90 литров (18 кубометров газа) и расположен в багажнике сзади спинки заднего дивана.

Как докладывают в «АвтоВАЗе», с полной заправкой новинка может справиться больше тысячи километров. В случае, когда газ в баллонах завершается, происходит автоматический перевод питания мотора на бензин, однако также возможна и принудительная смена применяемого топлива с помощью переключателя.

CNG — это Compressed Natural Gas, другими словами сжатый природный газ. Применение метана, заверяют сотрудники «АвтоВАЗа» является более неопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Они предохраняют от разрыва баллона и неконтролируемого выхода газа в случае повреждения газовой автодороги. Его использование увеличивает ресурс мотора и понижает затраты на горючее не менее чем в три раза. Первоначально в Тольятти планировали, что версия CNG окажется на 80 000 руб. дороже бензиновой Vesta. Сеть метановых заправок в государстве микроскопическая и не в состоянии обеспечить обычную эксплуатацию автомобилей.

Металлокомпозитный газовый баллон расположен в багажнике у спинки заднего дивана.

У дилеров газовая «Лада Веста» пока не появится. По подсчетам тех, кто принимает непосредственное участие в данном проекте, минимальная разница в стоимости бензиновой и газовой версий Весты составит приблизительно 130 тыс. руб., но, скорее всего, будет еще большей.

АвтоВАЗ начал производство двухтопливной Lada Vesta