Вольво решила отказаться от разработки новых дизельных агрегатов

Вместо данного компания хочет сосредоточиться на выходе подзаряжаемых бензин-электрических гибридов и электромобилей.

В планах компании Вольво продолжать выпускать обновленные модели с дизельными моторами, но идет речь о тех двигателях, которые уже есть, но не будут разрабатываться в дальнейшем.

Таким образом, сегодняшнее поколение дизельных агрегатов — последнее, так как эксплуатация и сама разработка одного такого двигателя в жестких климатических условиях современности требует несоразмерных финансовых затрат. Об этом в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung поведал руководитель шведской марки Хакан Самуэльссон. До 2020 года дизели будут нужны компании, чтобы уложиться в нормы ограничений на выбросы углекислого газа, установленных Европейским союзом. К настоящему времени около 90 процентов реализованных вседорожников на рынке Европы оборудованы именно дизельными моторами.

По утверждению топ-менеджера, теперешние дизельные агрегаты были разработаны в течении позапрошлого года с учетом требований будущего эко-стандарта Евро-6. Их будут выпускать приблизительно до 2023. Как подчеркнул Самуэльссон, творя свой 1-ый на все 100% электрический автомобиль, Вольво ориентируется на планку, заданную американской компанией Tesla: на выходе должен получиться высококлассный автомобиль с симпатичным дизайном. — Так как никто не будет инвестировать в инфраструктуру, если не будет знаков, что число электромобилей будет расти. Причина — европейские нормы токсичности, которые вступят в силу в 2021 г: средние по компании выбросы углекислого газа должны будут снизиться с теперешних 130 до 95 г/км. Все автопроизводители в настоящее время вынуждены добиваться сближения реальных выбросов NOx со значительно не менее низким показателями при тестировании на стендах. Дело в том, что крупнейшими рынками для Вольво являются США и КНР, где дизели представлены слабо. В Российской Федерации популярны кроссоверы и джипы (по результатам I квартала 2017 г. сектор SUV лидирует с долей 42%), а они часто имеют дизельные версии, объясняет Целиков. Кроме того, на все 100% электрическая модель разрабатывается и на крупной платформе SPA, лежащей в основе авто Вольво девяностой серии и новых «шестидесяток».