Валютные выплаты по ОСАГО заменили ремонтом

Совфед принял решение защитить права владельцев автомобилей, одобрив закон, согласно которому основной формой возмещения по ОСАГО назначается ремонт авто вместо денежной компенсации. Закон вступит в силу приблизительно через месяц и будет действовать только в отношении новых договоров, сообщает ТАСС.

После заключительного утверждения и вступления закона в силу получить деньги на ремонт автомобиля, попавшего в ДТП, можно будет только в тех случаях, когда автомобиль на все 100% уничтожен в трагедии, если в ДТП умер его владелец либо вред превысил максимальный размер страховой выплаты — 400 тыс. руб. При несоблюдении сроков ремонта страховщик должен будет оплачивать потерпевшему неустойку в объеме 0,5% суммы возмещения за каждый день просрочки.

Выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.

Ремонт должен быть изготовлен на протяжении 30 дней с момента поступления автомобиля в сервис.

Кроме этого валютные выплаты предусмотрены на основании договорённости пострадавшего со страховщиком и когда компания предлагает отремонтировать машину на станции, не соответствующей условиям закона. Также получить валютную выплату смогут инвалиды либо родственники погибших в ДТП. Страховые агенты будут направлять пострадавшие в ДТП автомобили на станции техобслуживания, при этом автовладелец сумеет сам выбрать компанию, которая проведет ремонт. Также у пострадавшего есть возможность самостоятельно выбрать станцию ремонта из списка партнеров собственной страховой компании. Гарантия на ремонт автомобиля составит приблизительно полгода. «Мы выдержали последний бой, который пытались дать страховщики перед вторым чтением», — сообщил Беляков, подчеркнув, что особенно безумно страховые компании лоббировали учет износа при оценке ущерба и разрешение использовать детали, бывшие в употреблении, и отсутствие выбора СТО. Правило распространяется также на ситуацию, когда потерпевший отказывается доплачивать. В процессе ремонта не допускается использование бывших в употреблении либо восстановленных комплектующих деталей, узлов и агрегатов. Газета Коммерсант обращает внимание и на то, что за прямым возмещением — к страховщику, у которого приобретен полис ОСАГО — можно будет обращаться даже при авариях, в которых участвовали не менее 2-х машин (сейчас действует ограничение). Детали реформы ОСАГО вызвали бурную полемику депутатов, уполномченных ЦБ, правительства, страхового рынка и экспертного сообщества. Ответственность за ремонт несет страховая компания. Если автомобилю не больше 2-х лет, то тогда его ремонт будет осуществлять официальный посредник, но не тот, что воплотил машину, а который работает со страховой компанией. Выплата может быть в деньгах и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.

Вероятно, следующим шагом, повышающим дорожную безопасность, должен явиться перелом сознания водителей в том, что предупреждение ДТП — шаг значительно более результативный, нежели самый продуманный закон об ОСАГО.

22Мар			Реформу ОСАГО одобрил Совет Федерации