Русский рынок автомобилей уменьшился за полгода на 14%

Продажи новых легковых и легких коммерческих авто в РФ летом 2016 в сравнении с подобным периодом 2014-го упали на 12,5% — до 122 633 штук, проинформировала Ассоциация евробизнеса (АЕБ).

По последней предварительной информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), лидерство на русском автомобильном рынке удерживает АВТОВАЗ, в январе-июне они продали 124 353 автомобиля Лада, что на 12% менее в сравнении с прошедшим годом.

«Продажи июня не смогли значительно улучшить общий результат первой половины года».

Падение автопродаж продолжается пару лет подряд, однако с кризисом процесс пошел намного резвее, чему содействовал существенный рост цен на автомобили, связанный с девальвацией рубля и инфляцией. Шрайбер также проинформировал, что согласно нового прогноза, негативный тренд замедлится во втором полугодии 2016-го до уровня 6-7% — половина наблюдаемого в 2015 году.

В этой связи АЕБ скорректировала свои прогнозные показатели на текущий год до 1.44 млн. реализованных авто. Второе место занимает Кия (12 780 машин, -8%), 3-е — Hyundai, 12 001 экземпляр (-2%). В том месяце было реализовано на 14 698 машин менее. При всем этом Лада Granta потеряла статус основного блокбастера авторынка. Следует отдельно упомянуть, что снижение реализации легковых транспортных средств за первые 5-ть месяцев 2015-го составил более 1,8 процент.

За первое полугодие 2016 года продажи автомобилей в России снизились на 14,1