Продажи легковых машин в РФ упали в начале года практически на 30%

«Не лучшее начало года, который, как согласились все специалисты, снова покажет негативную динамику продаж», — прокомментировал ситуацию на рынке председатель комитета производителей автомобилей АЕБ Йорг Шрайбер. Таким образом, рост продаж составил приблизительно 1%.

Продажи к середине зимы снизились до 81.849 авто с 115.464 зимой 2014 года.

Динамика рынка к середине зимы оказалась хуже прогноза, который дали участники рынка на весь год, говорится в комментарии Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Он добавил, что январь никогда не был надежным индикатором тренда для следующих месяцев года.

«Продолжающееся повышение цен, подпитываемое очень слабым рублем, будет оставаться основным вызовом на длинном пути восстановления рынка», — говорит он.

Отмечается, что девять моделей из десятки лидеров продаж новых легковых авто — русского производства. Сокращение продаж новых автомобилей в Российской Федерации в середине зимы замедлилось после падения на 45,7%, или в 1,8 раза, в декабре, на 43,7% к концу осени и на 38,5% осенью. Это на 33 615 единиц (29,1%) менее, чем было реализовано в том же месяце прошедшего года. 3-ю строчку занял Хендай (8,010 тыс.; падение на 37%).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Вольво (минус 94%), Сан Ёнг (минус 79%), Datsun (минус 66%) и Шевроле (минус 61%).

Нарастить результаты смогли только Мерседес Бенс (плюс 1%), Форд (плюс 25%), Лифан (плюс 63%), Лексус (плюс 57%), Порше (плюс 60%) и Сузуки (плюс 25%).

Продажи автомобилей в РФ по итогам января сократились на треть