Nissan 370Z 200Z и 250Z Что нам грозит

Nissan 370Z следующее поколениеNissan 370Z 200Z и 250Z модели спортивных автомобилей линейки Z компании Nissan. Неожиданно в средствах массовой информации появился интерес к этим автомобилям. Причина в заявлении Главного креативного директора компании Nissan Широ Накамура. В котором он поделился некоторыми новыми подробностями. Причем подробности какие то туманные.

Например, Широ Накамура сказал: «Я предпочитаю спортивный автомобиль». Или еще, Широ Накамура отказался комментировать возможность возрождения 200SX, но намекнул: «Если есть рынок, мы будем это делать».

Что касается Nissan 370Z, Накамура заявил, что компания еще не решила какой двигатель будет иметь следующее поколение. Больше или меньше. Сплошной туман. Мастерски закрученная интрига, примерно, как в случае с «Viper SRT 2013 тайна открыта в Нью-Йорке».

Единственное, что Широ Накамура заявил уверенно это то, что снижение веса нового поколения спортивных автомобилей Nissan является приоритетной задачей.

Nissan 370Z 200Z и 250Z в чем проблема

Проблема в традициях компании Nissan. За всю историю легендарного Nissan Z его двигатель ни разу не сокращался в размерах. В тоже время легкий вес уже давно имеет жизненно важное значение для обеспечения маневренности и скорости спортивных автомобилей. Тем более, что быстро совершенствующиеся технологии позволяет создавать меньшие, но более эффективные двигатели.

Примеры рядом. Последний BMW M5 усовершенствован — вместо 5,0-литрового V10 применяется более мощный 4,4-литровый твин-турбо V8. Ожидается, что и BMW M3 последуют этому примеру. Многие европейские люксовые бренды используют четыре цилиндра вместо шести.

Переход на меньший автомобиль линейки Z может создать головную боль для отдела маркетинга компании Nissan. Потому, что объем двигателя в автомобилях Nissan Z является определяющим их название. С первого Nissan 240Z (с 2,4-литровым шестицилиндровым двигателем).

Отсюда дилемма. И название менять нельзя. И двигатель уменьшать нужно. Широ Накамура даже пошутил о возрождении 200Z. Возможный путь решения проблемы – это путь многих европейских производителей автомобилей (Mercedes-Benz и BMW самые очевидные). Его смысл в отказе от названия, соответствующего объему двигателя автомобиля. Например, Mercedes-Benz C250 CDI — будет использоваться 2,5-литровый двигатель, в то время как сейчас имеет 1,8-литровый.

Тогда понятно почему Широ Накамура намекнул, что Nissan рассматривает возвращение Silvia или 200SX.

Еще одна проблема обозначилась перед компанией Nissan, которая усугубляет ситуацию. Дело в том, что, как заявил Широ Накамура, спортивные автомобили были одним из ключевых компонентов Nissan. «Спортивный автомобиль является одним из основных в Nissan. Мы … на самом деле должны сесть и разобраться, каким будущий спортивный автомобиль должен быть для нас». В итоге Широ Накамура предположил, что в будущем линейка спортивных автомобилей Nissan будет включать в себя, неважно сколько – две или три модели, но они, вероятно, будут меньше и значительно легче. «Не обязательно, что размер важен. Кроме того, у нас есть GT-R». А у ближайшего конкурента есть Toyota GT 86