На 4,1% рухнули в конце зимы продажи легковушек в РФ

Зимой в Российской Федерации продали 184 574 машин, в то время как в конце зимы только 106,5 тысячи авто, согласно пресс-центре Комитета производителей автомобилей АЕБ. Не менее продаваемой моделью стала Киа Rio, которой было реализовано 5,693 тысячи единиц, и которая смогла вытеснить с первого места Лада: объем продаж Granta составил 4,624 тысячи, Vesta — 4,088 тысячи. Эти данные появились из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В АЕБ подчеркнули, что динамика продаж в разбивке по брендам была разнонаправленной, и так как обычные лидеры к концу зимы сделали наименьший вклад в рост продаж, чем он был до этого, вывести рынок в плюс им не удалось. Не исключено, что до конца 2015 года удастся значительно превзойти прошлые показатели, вернув позитивную динамику на российском рынке.

По результатам февраля русский рынок автомобилей снизился на 4% к подобному месяцу предыдущего года. В то же время, как подчеркнул руководитель комитета Йорг Шрайбер, причины этого временные, что улучшает перспективы рынка на ближайшие месяцы. Продажи новых машин в РФ упали в конце зимы на 4,1% в сравнении с показателями минувшего года. На 2-й позиции — компания Киа с результатом в 12 390 авто (+8%), на 3-е место вышел бренд Рено: 9626 машин, +9%. Аутсайдером месяца оказалась марка Сузуки, потерявшая 39% объема продаж февраля 2014-го. Замыкает пятерку лидеров Фольксваген Polo (3,6 тысячи реализованных авто). Хюндай и Фольксваген только замыкают пятерку лидеров. При всем этом абсолютным лидером февраля по темпам роста продаж стал Ягуар, реализация марки возросла на 210%, до 208 штук. На втором месте по популярности — Лада Granta (5,3 тыс.), на третьем — Лада Vesta (5,1 тыс.).