МВД подготовило официальный регламент легализации тюнинга

Для согласования изменений необходимо пройти несколько этапов, включая обращения в испытательную лабораторию и автосервис за документом о проведенных работах, а еще на техосмотр и только потом в ГИБДД на регистрацию. По плану, зачистка должна была касаться только переделанных по конструкции машин, но работники ДПС самовольно расширили список запрещенных изменений.

Российское МВД разработало официальный документ, который регламентирует процесс оформления тюнинга в ГИБДД.

В частности, идет речь о внедорожниках с дополнительным — например, газобалонным — оборудованием. В документе определен список необходимых действий автовладельца, который желает легализовать доработанный автомобиль либо получить разрешение на переоборудование.

Госавтоинспекция представила проект регламента по узакониванию внесённых в конструкцию автомобиля изменений.

В регламенте, в частности, сказано: если на автомобиле уже установлено незарегистрированное оборудование (бампер, воздухозаборник, большие колеса, газобаллонное оборудование), снимать его для согласования с ГИБДД не нужно. Также новый регламент сообщает о том, что общение с представителями ГИБДД не должно превышать не менее часа. Госпошлина составит приблизительно 800 руб. Штраф за езду на незарегистрированных машинах составляет 800 руб., а при повторном несоблюдении -водителей лишают удостоверения.

Регламент стал реакцией ГИБДД на собственные перегибы летом 2016 года. Однако оформление документов, время от времени формальных, будет стоить 10-15 тыс. руб.

ГИБДД начала проверятся тюнингованные автомобили с мая прошедшего года, когда экс-директор ведомства Виктор Нилов отдал приказ следить за тем, чтобы на трассах не появлялись самодельные лимузины и иные транспортные средства, представляющие потенциальную опасность. При всем этом довольно часто никаких экспертиз и проверки оборудования на безопасность не проводится, констатируют эксперты: владельцы автомобилей покупают, по сути, заполненные бланки заключений с печатями. Часто это приводило к перегибам, когда водителей штрафовали и лишали регистрации за нештатные бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, субъекты подвески, не предусмотренные конструкцией дополнительные внешние световые приборы, «кенгурятники» и т. д.

После протестов ГИБДД признала «перегибы на местах» и обещала точные правила.

В ГИБДД придумали регламент для автотюнинга