Легендарный ГАЗ-«М1» с агрегатом Dodge D5 появился в музее УГМК

Коллекция ретромашин Музея автомобильной техники УГМК пополнилась известной советской «Эмкой».

Первые экземпляры «ГАЗ-М1» сошли с конвейера в давно минувшем 1936 г., но в скором времени инженеры отказались от производства трудного двигателям Форд V8.

«Экспонат представляет собой раннюю версию и оснащен североамериканским шестицилиндровым Dodge D5 мощностью 87 „лошадок“ Максимальная скорость автомобиля достигала приличных по тем временам 120 км/ч», — приводятся в сообщении слова специалиста музея автотехники УГМК Вадим Вагин. За все время было выпущено 1 147 единиц ГАЗ-М1, передает портал «Твоё Авто». Однако к концу 1930-х гг. ситуация поменялась, и пригодился автомобиль с шестицилиндровым мотором большей мощности, соответственно, лучшей тягой и динамикой, который разрешал бы без сложностей преодолевать крутые препятствия и подъемы до 15-17 градусов. За прообраз такого двигателя взяли мотор Dodge D5.

Кроме того, инженеры Горьковского автозавода модернизировали шасси «Эмки».

Также инженеры обновили конструкцию заднего моста и карданного вала, улучшили тормоза и управление. Модернизации подверглись и тормозная система с рулевым управлением. Цветовая палитра ГАЗ-11-73 была обычной для той эпохи: черный, темно-синий, коричневый и вишневый. Серийное производство автомобиля, уже с отечественными моторами, началось в 1941-ом.

Шестицилиндровая «Эмка» пополнила коллекцию музея автомобильной техники УГМК