Импорт иномарок в Российскую Федерацию снизился вдвое

В январе-сентябре 2015-го импорт легковых авто компаниями уменьшился на 53 процента, до 222,8 тысячи штук, в сравнении с подобным периодом прошедшего года. При всем этом на долю подержанной техники довелось около 2,8% от общего импорта. Германский автопром за подобный период имеет следующие показатели: Ауди — 17 тыс. (-19,7%) Mercedes — 31,7 тыс. (18,2%), БМВ — 5,4 тыс. (-17,1%). Ниссан за девять месяцев завез в РФ 8,7 тыс. машин — на 80,4% менее, чем за тот же период минувшего года, Мицубиси — на 72,3%, до 8,8 тыс. штук, Тойота — на 44,8%, до 45,8 тыс. Среди немецких автоконцернов сильнее всех сократила импорт Ауди (минус 19,7%, до 17 тыс.). Тоёта Corolla — 5,7 тыс. штук (-71,1%), Хюндай Ix35 — 15,5 тыс. (-41,2%). В топ-10 самых импортируемых моделей вошли 3 модели вездесущей Тойоты, 3 модели Хендэ, 2 Мерседеса-Бенца и по одной Лексуса и Ниссана. Доля новых машин русской сборки в продажах в 2015-м году увеличилась с 73 до 81%. Импорт корейской марки Хендай уменьшился на 31%, до 29,6 тыс. машин, британской Лэнд Ровер — на 37,8%, до 10,2 тыс.

На такое сокращение, естественно, повлияла девальвация рубля, в результате которой стоимость иностранного автомобиля резко возросла. Всего в самом начале 2015-го жители России приобрели 1,2 млн новых машин.