АЕБ: к середине лета продажи авто упали на 27,5%

«Происходящие на текущий момент перемены на отечественном автомобильном рынке безумно разочаровывают диллеров, даже с учётом их готовности и осознания сложностей в экономике РФ и нестабильной внешней политике», — разъяснил Йорга Шрайбер, специалист организации производителей автомобилей АЕБ. — По сути то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период 2014-го года. ВВП Российской Федерации уменьшился на 2,2 процента в первом квартале, а во втором темпы падения могут ускориться до 4,4 процентов, объявил в конце июля министр финансового развития Алексей Улюкаев. Об этом сообщается в заявлении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты национальной поддержки, кроме этого самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения, однако оно обязано быть значительно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону, считает он. В начале зимы 2014-го обвал рубля привел к росту продаж авто, так как жители России пробовали так вложить свои рублевые сбережения. Дальше идет Рэно — автомобили этой марки выбрали 9917 клиентов (-35%).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Грейт Уол (-79%), Сан Ёнг (-76%), Jeep (-74%), Ситроэн (-68%), Пежо (-60%) и Опель (-54%).

Нарастить продажи смогли Смарт (+43%), Лексус (+5%), Порш (+19%) и УАЗ, показавший прирост в 71% (5129 машин вместо 3002). Так, в середине лета Лада Granta вновь потеряла лидерство в Топ-10 бестселлеров, уступив первую позицию Хендай Solaris (10 251 реализованных экземпляров в июле).

Ульяновский автозавод увеличил продажи аж на 71% по сравнению с июлем 2014 года